Создатель «La Boussole»: «Невозможно любить то, о чем не знаешь!»
Как не быть банальным, не писать о том, что уже сообщили до вас, как удержать читателя до последнего слова? Об этом и многом другом рассказала на Новомедиа Форуме Татьяна Полоник, создатель и главный редактор эстетического журнала о путешествиях по Украине La Boussole.
«Прежде, чем вы отправитесь в поездку и начнете писать, определите цель – что именно вы хотите сообщить читателям и представьте аудиторию, для которой пишете. Тогда в потоке разной информации, вы сузитесь на самом нужном и интересном. Писать обо все сразу – плохая стратегия», – посоветовала спикер.
Татьяна также объяснила, что в тексте важно наличие конфликта, своего рода интересные исторические факты, но самое главное помнить о ценности читателя – делиться с ними эмоциями, наблюдениями, открытиями, рассказывать о местах, которые мало кто знает, сообщать полезную информацию.
Как известно, особенность журнала La Boussole – писать об украинской местности и городах, их истории, деталях и изменениях, интересных жителях, занятиях и об уютных красивых местечках. Издание пишет об Украине, которая развивается, поражает и вдохновляет. Не зря журнал называется «эстетическим», ведь состоит не только из интересных текстов, но и красивых фотографий, графики, напечатан на дорогой и качественной бумаге. Несмотря на его стоимость, издание давно полюбили те, кто влюблен в эстетическое, качественное и украинское.
Участники Форума задавали много вопросов. Например, почему журнал называется французским словом и что это означает? Оказывается, «la boussole» — это «компас». Каждый выпуск имеет четыре раздела-направления и как уже говорилось, на страницах описываются города, традиции, занятия и герои из разных уголков Украины.
На вопрос, почему решили писать об Украине, Татьяна ответила так: «Невозможно любить то, о чем не знаешь! Мы показываем, что все регионы страны имеют свои особенности и отличия, рассказываем причины, говорим, что украинцы – разные, но мы объединены в одну нацию».
Одной из целей красивого издания является проявить красоту родного края, помочь молодым авторам реализовать таланты, путешествуя по Украине и описывая ее всесторонне.
А что будет, если темы исчерпаются? Татьяна с улыбкой отвечает: «В нашей стране еще столько неизведанно и речь не о достопримечательностях, мы можем бесконечно говорить о людях, об их невероятных историях…».
Также многих интересовало, за какие средства выпускается журнал, если не содержит рекламы и политики? Главный редактор рассказала, что все выпуски печатаются на средства от продаж предыдущего номера, поэтому каждый раз тираж разный.
Интересно, что начиная проект, Татьяна, будучи студенткой, собрала команду, с которой вместе стартовали на краудфандинговой платформе. Они успешно собрали необходимую сумму на печать первого выпуска журнала. За три года издано 11 выпусков. Номера посвящались Одессе (переиздавался дважды), Львову, Херсону, Киеву и даже… цветам.
«Если у вас есть мечта, просто начните что-то делать. Вы увидите, как со временем притянутся люди, которым тоже интересна ваша узкая ниша, те, кто разделяет вашу тему и идею», – вдохновила главный редактор Татьяна Полоник. Также спикер пригласила к сотрудничеству любителей писать о путешествиях, фотографов и блогеров.
Новомедиа Форум 2017 проходил в Киеве 3-4 ноября. Это ежегодное журналистское событие традиционно собирает более 300 участников и более 30 ключевых спикеров.
Татьяна Пинчук, Новомедиа Форум.