Новости и блоги

Будьте в курсе последних событий
6
Ноя

4П журналистики: советы медийщикам от Виталия Голубева

Как быть эффективным журналистом? Главные враги и лучшие друзья редактора – как подружиться с первыми и сохранить вторых? Виталий Голубев (главред изд-ва «ОГО»)  — говорил о «подводных камнях» журналистики и тех вопросах, которые каждому медийщику нужно задавать самому себе.

Кто такой журналист? И в зале ступор. Мнений много – и, в принципе, каждое верно. Спикер Новомедиа Форума — Виталий Голубев настоял на своем: журналист – тот, кто задает вопросы и ищет ответы на них.  Откуда эта информация? Зачем мне человек рассказывает это? А что интересно моей аудитории? На самом деле, подсознательно мы живем в этой матрице постоянно. И, скорее всего, отличие хорошего материала от плохого – в умении ответить себе на каждый из этих вопросов.

SONY DSC

Время – главный наш враг. А для журналиста особенно. Тем более, если сегодня – дедлайн. Виталий Голубев начинал свою карьеру с журналистского стола в ровенском издательстве «ОГО». Сейчас – он главред одного из самых успешных региональных издательств. Поэтому говорит и личного опыта. И убеждает: время можно и нужно сделать своим партнером. Планирование, память, прогнозирование и подача – 4П журналистики. Сработавшись с ними, сможешь быть успешным и эффективным в своем деле. Банально и просто – но важно: записывать, о чем хочешь писать, прорабатывать будущие материалы, если уже едешь на съемку – спрашиваешь по максимум (пускай будет для «заначки» — а вдруг, именно этот комментарий потом пригодится!), вспоминай, о чем и о ком писал раньше – ведь очень часто к теме можно снова вернуться!

SONY DSC

Мы говорим  о двух типах журналистов – работающих «в поле» и «пишущих тексты». Сейчас, уверяет Голубев, все более и более важным становится еще и третий тип – так называемый «санитар». Работая в условиях постоянной пропаганды и машины создания фейков, крайне необходимо еще одно умение – проводить качественный факт-чекинг. Скорее всего, это та составляющая, которая характеризует именно профессиональный журналистский материал. В чем на личном опыте убедился главред «ОГО»  — не раз именно проверка фактов (очень часто с помощью Google Tools) помогала избежать попадания в ряды СМИ типа «скандалы-интриги-расследования».

SONY DSC

В завершение своего спича, Виталий еще раз напомнил о вопросах – не бояться интересоваться у людей вокруг и не забывать спрашивать себя самого. А на наш вопрос: «Что для него есть вечные ценности?» — ответил: «Любовь. Любя родных, любя читателя, любя свое дело можно говорить о эффективности. И не иначе»

Виктория Туржанская, пресс-центр Новомедиа Форума.