Новости и блоги

Будьте в курсе последних событий
6
Ноя

Виртуальный ньюзрум – это не «завтра», это уже «сегодня»

Как создать с «нуля» успешное интернет-издание, быть конкурентно-устойчивым на рынке и писать тексты, собирающие сотни тысяч читателей — главред издания «Гордон» — Алеся Бацман поделилась с нами секретами того, что она называет не «работой», «занятием» или «ремеслом», а «любимым хобби».

SONY DSC

Журналист 24/7

Отработать с 9-ти и до 18-ти, закрыть лэптоп и просто быть «человеком» — про кого угодно, но скорее всего не про журналиста. Тем более, в наше время современных технологий. «У меня ребенку три месяца, и я работаю. Более того, когда я рожала, мои гаджеты были со мной в роддоме – оттуда я курировала работу нашего ньюзрума», — откровенничает Алеся. Ибо невозможно работать журналистом/редактором – им просто нужно быть.

Виртуальный ньюзрум

Журналисты и редакторы из разных городов – ничего нового. А из разных стран? А без офиса? Вернее, с виртуальным. Совещания через скайп-сессии, диалоги в приложениях, общая верстка, которая соединяет Украину и Штаты – и так работает «Gordon.ua». Виртуальная коллаборация – то, чем уже больше двух лет живет Алеся и ее коллеги – делая новости, эксклюзивные материалы, расследования — и все без рабочего ПМЖ.

SONY DSC

Кликабельные заголовки

«Интернет-издание – это не газета. Прочтут-не прочтут – не случай и не «авось». Это – дело твоего заголовка. Зацепит? Или оставит равнодушным?» — Алеся Бацман не любит слово «продать» — ведь за хорошим названием должен стоять еще лучший текст. Она сводит текст и заголовок под общий знаменатель – «кликабельность» и «шеры». Именно так, вспоминает она, и раскрутилось издание – интересные материалы начали «шерить» на своих страницах в соцсетях другие издания и пользователи. А потом покатился «снежный ком».

Брать — не брать?

И наша самая болезненная тема – продажность и джинса. Главред «Гордона» отрицает как первое, так и второе. Взял один раз – значит, берешь всегда. Когда рынок переполнен, репутация издания – возможно, и есть главный его ресурс. Ведь читатель сейчас довольно своенравный: обманешь однажды – потеряешь навсегда. «За эти два года мы уже, практически, вышли в ноль, не продаваясь на предвыборных кампаниях» — приоткрыла завесу наш спикер.

SONY DSC

А в завершение напомнила: успешное издание – это бренд. А он, в свою очередь, состоит из многих составляющих: сотрудники и их профессионализм, репутация издания,  качество материалов и то, что это все объединяет  — непреодолимое желание совершенствоваться и любовь к тому, что ты делаешь.

Виктория Туржанская, пресс-центр Новомедиа Форума.