Как стать своим в суровом YouTube: тематическая сессия Новомедиа Форума
Как заполучить первую тысячу подписчиков, как выделиться из потока влогеров и нужно ли следовать трендам сети или лучше поработать над созданием собственных? Об этом рассказали руководитель партнерской медиасети AIR Виктор Афонин, руководитель AIRMusic Андрей Куртов и создатель YouTube-канала «Сквозь» Роман Олещук
Сначала слушателей ознакомили с целью работы партнерской медиасетиAIR. Вот уже семь лет компания поддерживает видеоблогеров на каналах YouTube и помогает им развиваться. «В партнерке 50 каналов, а это уже 10 миллиардов просмотров», – подчеркивает Виктор Афонин.
Андрей Куртов ознако мил учасников Форума со статистикой. В сравнении с 2012 годом популярностьYouTube розросла вдвое, ведь большинсво людей, особенно молодежь, предпочитают черпать для себя информацию именно с этого ресурса. «Каждую минуту на YouTube загружается 400 часов видео, а это 200 сезонов сервала «Игра Престола», – приводит сравнение Андрей Куртов.
Также он поделился основными инструментами, которые помогут начинающему и болем опытному блогеру повысить уровень свого YouTube канала.
- Поисковая оптимизация:
Теги. Блогер обязательно должен вписывать названия свого канала, бренда, тему и т.д
Описание. Описание должно быть понятным для зрителя и нести смысловую ценность. Здесь можно рассказать, о чем ваш канал, в чем его особенности, указать ссылки на свои социальные сети или на другие видео на канале.
Название. Это один из важнейших инструментов канала и этому нужно уделить особое внимание, чтобы зритель нашел вас среди остальных блогеров.
- Интерактивные инструменты. С их помощью вы сможете оставить зрителя на канале.
- Обложки. Если вы сделали хорошее, качественное видео, но у него ужасная обложка, – это провал. Желательно, чтобы на обложке были лица.
- Коллаборация. Хорошо работают проекты, где менее узнаваемый блогер снимает совместное видео с болем известным. Таким образом первуй получает новых подписчиков.
- Реклама у видеоблогеров. И, конечно же, просить блогеров с большой аудиторией сделать рекламу вашему каналу. Таким образом вы получаете подписчиков, а ваш колега поYouTube – деньги.
Продюсер партнерки AIR, создательканала «Сквозь» Роман Олещук наYouTube с 2009 года.Кухню YouTubeзнает, как свои пять пальцев, делится ею с начинающими блогерами. Для участников Форума выделил 6 основных правил, которые помогут сделать канал популярнее среди своїй аудитории:
- следить за актуальностью контента;
- понимать структуру ролика;
- соблюдать качество звука;
- не забывать про теги, названия, описание и т.д;
- интересоваться популярными трендами;
- получать удовольствие от работы.
Кроме этого, Роман советует найти возможность рассказывать своему зрителю о чем-то уникальном, чтобы другие более раскрученные блогеры захотели поучаствовать в этом на вашем канале. Также спикер считает, что ютубер должен быть харизматичным и иметь свою фишку, которая сделает его узнаваемым среди других. Он уверен, что с развитиемYouTube, телевидению ничего не угрожает, «просто кому-то удобнее клацнуть компьютерной мышкой, нежели нажать на кнопку пульта».
Спикеры призывают будущих ютуберов пройти обучение в компании AIR, где им подробнее расскажут обо всех тонкостях этого ремесла, научат снимать видеоролики и монтировать их. Кроме этого, выступающие пригласили участников Форума к сотрудничеству, так как компания из-за стремительного роста открыла более 15 вакансий.Новомедиа Форум 2017 проходил в Киеве 3-4 ноября. Это ежегодное журналистское событие традиционно собирает более 300 участников и более 30 ключевых спикеров.
Кристина Коринец, пресс-центр Новомедиа Форума.