Как попасть в модный журнал
Работа журналиста в глянцевом журнале, пахнущем типографской краской и парфюмом от вложенных пробников, зачастую кажется настолько эфемерной и заоблачной, что о ней говорят с придыханием и рассуждают как о недостижимой мечте. Фэшн-обозреватель Алла Родыгина (MarieClair) поделилась с участниками Новомедиа Форума, какие же требования к своим сотрудникам выдвигает модный журнал.
«Когда я говорю о своей работе, то часто встречаю ухмылки, — рассказывает Алла Родыгина. — А между тем, это такая же журналистская работа, как и любая ругая. Да, есть привлекательный антураж, но он зачастую складывается из клише, показанных в фильмах и сериалах. Никто не воспринимает «глянцевую журналистику» всерьез, но требования к текстам в нашем издании очень высокие».
Прежде всего она развенчала миф о том, что в глянец невозможно попасть, что называется,с улицы. «Мы рассматриваем все резюме, и если человек нас устраивает, — мы готовы взять в нашу редакцию». Требования к соискателям – образованность, гибкий английский язык, контакты, быть на связи в любое время и развивать бренд.
Однако Алла подчеркнула, что журналисту из глянцамало просто разбираться в моде — нужно уметь преподносить вещи.
«Глянцевой журналистики не существует! Редакторы глянца утопают в подарках. Глянец скоро умрет как явление» — все эти утверждения Алла Родыгина назвала мифами.
А ещё она дала советы тем, кто планирует работать в модном журнале: выработать хороший слог, выписаться, почитать учебники, дать текстам вылежаться, анализировать тексты других авторов, быть осведомленность в особенностях индустрии, быть в курсе всех последних новостей мира моды, развивать коммуникационные навыки, следить за своими страницами в соцсетях.
Что ж, если вы далеки от политики и хотите дарить своим читателям сказку – добро пожаловать в фэшн-журналистику. Тем более что самому взрослому глянцевому изданию в Украине всего 15 лет, а значит есть куда расти в этой сфере.
Юлия Долматова, пресс-центр Новомедиа Форума.