На Новомедиа Форуме узнали «Как сделать из медиа успешный бизнес?»
«Журналистские принципы и этика – это не пустые слова, можно придерживаться их и одновременно конвертировать в деньги», – считает Ольга Чибисова, исполнительный директор ЛИГАБизнесИнформ. Участники этой сессии задавались вопросами: «Возможно ли это?», «Миф ли говорить о том, что независимые «не олигархические» медиа могут приносить деньги?».
Спикеры, в свою очередь, рассказывали: «Для того чтобы создать независимое медиа, в материалах которого будут выдержаны моральные и этические нормы, первоначально нужно собрать команду единомышленников. В ней должны быть те, кто разделяет мнение и действительно осознает, что работает не для прибыли, а для результата и репутации. Репутация строится годами, а потерять ее можна за минуту. Стоит помнить, что деньги – это только инструмент для достижения поставленных целей».
Ольга Чибисова утверждает, что ее команда строго придерживается редакционной политики и фиксированных правил работы журналиста, именно эти принципы содействовали стремительному развитию ЛИГА.нет и утверждению ресурса как действительно достоверного издания.
Она строит работу своего коллектива на таких «3 китах»:
— ответственность журналиста и свобода действий;
— достоверность и завершенность мыслей;
— актуальность информации.
Отличие ЛИГАБизнесИнформ от других изданий в том, что они отделяют редакционный контент от коммерческого контента, а рекламу публикуют со специальными знаками.
Ирина Рубис, второй спикер сессии, больше говорила о том, как стать человеком, который может создать прибыльное медиа. Она перечислила основные требования, которых нужно придерживаться:
1.Continious learning – это наше всё. Всегда учиться и забывать о том, что не актуально.
2. Разрушать себя, чтоб не быть разрушенным.
3. Каждый день вы должны быть лучшей версией самого себя.Быть любопытным.Осознавать трансформацию информации и следовать новым тенденциям.
Самым главным она считает то, что бизнес нового поколения должен генерировать больше ценностей, а не только прибыль. Приходя на собеседование, важно понимать, что мы тоже оцениваем работодателя, нужно узнавать о роли ценностей и о цели работы в том или другом медиа. Не только нас экзаменуют, но и мы экзаменуем тоже.
«Креативность и умение договариваться – вот что поможет победить искусственный интеллект», – подчеркнула специалист.
Отвечая на вопросы участников относительно важности инвесторов, спикеры отметили, что наиболее актуальными являются венчурные инвестиции и соответствующие гранты, близкие к тематике медиа.
Также эксперты считают, что для того, чтобы создать успешное медиа, нужно сначала набраться соответствующего опыта. Ведь если начинать свое дело без опыта работы в определенных сферах, то ошибок не избежать. А руководитель не имеет права ошибаться.
Подводя итоги сессии, стоит отметить, что медиа, которые придерживаются определенных принципов, часто достигают успеха и совсем не провальны. Наоборот, они выделяются среди массы других изданий, главной целью которых является прибыль.
Александра Корецкая, пресс-центр Новомедиа Форума.